Курятников Андрей Анатольевич. Окончил Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище, получив специальность инженер летательных аппаратов. Кроме того, прошел переподготовку в «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки», получив квалификацию преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. Принимал активное участие в разработке программ кадетских классов в общеобразовательных организациях Москвы и в создании юнармейского движения московских школьников. Много лет работал офицером-воспитателем кадетских классов нашей школы.
- Как вы считаете, каково предназначение женщины?
- Женщина—это именно тот человек, который создаёт очаг и тепло в доме, а также воспитывает детей. Я постоянно служил, был в командировках, и воспитанием моих мальчиков занималась именно жена. Поэтому влияние женщины на воспитание и развитие детей очень значимо. Я уверен в этом.
- Помогала ли вам ваша жена (профессиональный педагог и учитель) в работе с личным составом?
- Да, моя жена помогала и сейчас помогает. Она ведь дочь военного, жена военного. Мы поженились рано, когда ещё курсантами были, всю жизнь прожили вместе, и всю жизнь она мне помогала и наставляла на верный путь. Сейчас подсказывает мне не только методически, но и политически, помогает с решением каким-то школьных проблем. Моя жена проработала в школе более 25 лет, поэтому, конечно, ее советы, знания очень помогают в работе с кадетами. До сих пор в сложных ситуациях, вопросах она мне подсказывает, и я ей за это очень благодарен.
- Отличалась ли подготовка юношей кадетов и девушек кадетов?
- Да, безусловно. У девочек характер был упрямый. Они хотели всё постичь и понять. В отличие от мальчиков, которые больше баловались, девочки серьезно ко всему относились. Во всех мероприятиях, в том числе и очень серьезных, они брали груз ответственности на себя. Это новая, военизированная программа. Мальчикам было сложнее привыкнуть к строгой дисциплине. Но и девочкам было тяжело. Им было многое непонятно, из-за чего на первых порах приходилось буквально с азов рассказывать, что все означает. Я им не говорил, что мы занимаемся серьезными военными мероприятиями или что мы хотим попытаться сделать из девушки солдата. Я пытался им объяснить программу кадетского движения, сделать из них ответственных людей, которые умеют отвечать за свои поступки и за свой коллектив.
- Можете ли вы рассказать о Ваших выпускниках?
Многие мои выпускницы успешно закончили школу: получили золотые медали, поступили в ВУЗы. Например, одна из девочек учится в специальной группе по подготовке при президенте, занимающейся цифровизацией страны. Ещё можно отметить, что всегда, когда кадеты участвовали в каких- то мероприятиях или соревнованиях, в первых рядах, в большинстве своём, были именно девочки.